Отечественная шахматная школа, предмет гордости и восхищения любителей шахмат, остаётся одной из сильнейших в мире
Д.Медведев
Клочков В.И. (Самара): «Воспитываем отличников».

















Клочков В.И. (Самара): «Воспитываем отличников».
Вторник, 03 Сентябрь 2019

Известный советский педагог В.Сухомлинский писал: «…без шахмат нельзя себе представить воспитание умственных способностей и памяти…Шахматы должны войти в жизнь школы как один из элементов умственной культуры».

Я работаю тренером в «Самарской шахматной гостиной», где депутатом ГД Серпером Е.А. созданы хорошие условия для занятий и большинство ребят, что у меня занимаются, в школе - отличники. Именно использование шахмат, как средство обучения, позволяет наиболее полно раскрыть потенциал заложенный в ребенке.

В шахматную гостиную приходят дети 5-8 лет, начинаем обучение с элементарных понятий  классической шахматной игры,  помогаю овладеть  различными приёмами тактики и стратегии; затем переходим к игре с записью. Всегда слежу, чтобы ребенок медленно и красиво записывал партию, иногда заставляю переписывать бланк. Таким образом, потихоньку,  формируется красивый почерк, упорство и терпение.

Одна из наиболее  важных тем моей программы  – умение правильно решать  шахматные комбинации на различные темы. Решение шахматных задач дает возможность развивать у ребенка внимательность, комбинационное зрение, формируется логическое  и стратегическое мышление. Программа отработана на школьниках разного возраста  и показывает хорошие результаты: за достаточно короткое время повышается успеваемость, улучшается память.

Моя задача научить контролировать свои действия: перейти от импульсных действий - игровых к осознанным – обдуманным. Это очень большая работа!  Всегда даю домашнее задание и прошу чтобы каждый день, минут 15-30, ребята решали шахматные задачи. Здесь необходима помощь родителей, физиологически не все готовы работать самостоятельно, детей нужно контролировать, но это на первых этапах. В дальнейшем все самостоятельно усваивают методический материал, который я для них готовлю. Учу видеть в позиции разные варианты, добиваюсь и более значимого результата - формирования у детей способности к «действию в уме».  Начинать формировать способности следует в дошкольном возрасте. Тогда дети сами научатся планировать свое время, все успевать, системно мыслить и, главное, выполнять домашние задания без помощи родителей.

И как заключение - умение самостоятельно анализировать позицию, партию, т.е. развиваю способность анализировать и делать выводы. В дальнейшей жизни это помогает находить правильное решение в сложной ситуации.

Согласитесь, далеко не все взрослые обладают такими качествами.

Эти качества и помогают школьникам из троечников становиться, сначала, хорошистами, потом отличниками; быть самостоятельными и ответственными, опережать в развитии своих сверстников. А также, как в любом виде спорта, научиться с достоинством переносить поражения и не опускать руки, стремиться к победе.

Поздравляю всех ребят и родителей с началом учебного года!


Распечатать Переслать

Читайте так же:
  • Открытый городской турнир.
  • "Спортивное обозрение". 18 сентября 2019 года. №35 (868).
  • Областной шахматный турнир среди любителей.
  • Всероссийские лично-командные соревнования по шахматам среди обучающихся, проживающих в сельской местности.
  • Открыт набор на новый учебный год в шахматную школу "Феномен".
    Вернуться назад