Клочков В.И. (Самара): «ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОТДАВАТЬ ДЕТЕЙ В ШАХМАТЫ?». Среда, 02 Декабрь 2020
В представленном видео проходят занятия старшей группы.
Первые несколько ходов шахматной партии могут стать самыми важными, они помогают
выбрать дебютный план и начать борьбу за перевес. Шахматная игра очень
многообразна, она таит в себе огромное количество различных возможностей. Важно
понять главные цели дебюта, идеи дебютных схем, лишь это даст возможность
находить правильные пути возникающие в начале партии. На каждом занятии мы с
ребятами рассматриваем различные дебютные схемы, пытаемся отойти от шаблонных
вариантов, учимся разбираться в позиции. В каждом дебютном варианте, который мы
изучаем, необходимо иметь представление о том, как должна складываться и
развиваться борьба, это приведет к практическому успеху.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Ваш ребенок научится принимать решения и соблюдать правило:
„сначала подумай, потом делай“. Он не растеряется в сложной ситуации и будет
руководствоваться разумом, а не эмоциями.
ТРУДОЛЮБИЕ
Это качество, без которого невозможно добиться успеха.
ПОВЫШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ
Развитие усидчивости, памяти, концентрации внимания, логического
мышления; способности анализировать, мыслить и вести диалог.
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Дети научатся планировать свое время, системно мыслить и,
главное, выполнять домашние задания без помощи родителей.
ЕСТЬ ОТЛИЧНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТЬ ЭТИ НАВЫКИ - ШАХМАТЫ
Используя собственную программу и методику, помогаю
школьникам из троечников становиться, сначала, хорошистами, потом отличниками;
быть самостоятельными и ответственными. А также, как в любом виде спорта,
научиться с достоинством переносить поражения и не опускать руки, стремиться к
победе. Категорически против, когда дети приходят в шахматную секцию и все
отведенное время играют партии; от кол-ва сыгранных партий знаний не
прибавляется, можно превратиться в игромана. Дети растут в шахматах, когда
учатся воспринимать и обрабатывать информацию, анализировать и делать работу
над ошибками.
Моя программа разбита на три этапа.
- Первый этап: изучение шахматных правил и основных принципов
игры в дебютах, решение шахматных комбинаций.
На этом этапе у ребенка формируется внимательность, пространственное
воображение, усидчивость, ответственность.
Практической игре уделяется не менее 50% времени занятий. В этот период
обучения, когда будущие победы ещё в перспективе, стремление получить
немедленные результаты приводит к форсированию подготовки, перенапряжению
нервной системы и пагубно сказывается в дальнейшем. Все детские турниры и
соревнования лишь подготовка к взрослым турнирам и взрослой жизни. Не стоит об
этом забывать!
- Второй этап: изучение различных дебютов, миттельшпильных позиций,
возникающих из дебютных построений. Этот этап формирует «шахматную память»,
дети с легкостью запоминают большие объемы информации. Учатся самостоятельно
принимать решения, анализировать и делать правильные выводы.
- Третий этап: самостоятельная работа с методической
литературой, разбор и анализ своих партий и партий сильнейших шахматистов
мира. Это самый сложный этап, но ребята,
прошедшие его, в дальнейшем могут добиться успеха в любом виде деятельности,
потому что они сформируются ответственными, самостоятельными, умеющими
логически мыслить и принимать решения. Все это поможет вашему ребенку быть
более конкурентным в современном мире.
Родители должны понимать - программа рассчитана не на один
год, главное - стабильность и небольшой контроль с их стороны на первом и
втором этапе.
Даже если Ваш ребенок не станет чемпионом, шахматы все равно
принесут большую пользу!
Тренер Клочков Виктор Игнатьевич объявляет набор детей в
группу начальной подготовки.
Используем шахматы как инструмент развития мозга и
правильного формирования детей.
Т. 8 905 304 8638
«ШАХМАТЫ — ЭТО НЕ ПРОСТО ИГРА, ЭТО СИСТЕМА, ОБУЧАЮЩАЯ ЖИЗНИ»